|
ПРАВИЛА NCAP |
|
В мире существует несколько организаций, которые занимаются проведением краш-тестов. Самой старой и влиятельной считается международное некоммерческое объединение Euro NCAP (European Car New Assessment Programme – европейская программа оценки новых автомобилей), основаная в 1997 году. Изначально специалисты Euro NCAP занимались оценкой пассивной безопасности, а с 2009 года начали проводить оценку активной безопасности. Компания поддерживается семью государствами Евросоюза и автомобильными и потребительскими организациями во всём мире. Автомобили, прошедшие краш-тесты стандарта Euro NCAP, заслуживают безусловного доверия. Результаты первых краш-тестов были шокирующими. Две «звёздочки» из четырёх возможных заработали даже автомобили именитых марок. С тех пор автопроизводители стали уделять пассивной безопасности больше внимания, чем раньше, и уже спустя пару лет результаты тестов улучшились. Euro NCAP обеспечивает независимую и реалистичную оценку безопасности тестируемых авто, которые имеют наибольшую популярность в Европе. Результатами краш-тестов стандарта Euro NCAP стали многие современные усовершенствования в системе безопасности автомобиля. Краш-тесты стандарта Евросоюза включают в себя несколько испытаний, по итогам которых автомобилю присваивается общий рейтинг безопасности, который для удобства обозначается «звёздочками». При описании краш-теста обычно говорят, что модель получила столько-то звёзд. В списке видов защиты у Euro NCAP, помимо защиты водителя автомобиля и пассажира переднего сидения, есть защита детей, сидящих в автокреслах, защита пешеходов и активная безопасность. В этих категориях оценки указываются в процентах. |
|
ФРОНТАЛЬНЫЙ КРАШ-ТЕСТ |
|
При фронтальном краш-тесте (Frontal Impact Test) столкновение происходит на скорости 64 км/ч с барьером из алюминиевых сот. Удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля со стороны водителя. |
|
|
|
БОКОВОЙ КРАШ-ТЕСТ |
|
Боковой краш-тест (Side Impact Test) происходит на скорости 50 км/ч. Тележка весом в 950 кг с деформируемым барьером врезается в переднюю дверь со стороны водителя. Если автомобиль оснащен боковыми надувными шторками, то проводится еще один тест - имитация бокового наезда на препятствие (Pole Test) |
|
|
|
УДАР ОБ СТОЛБ |
|
Тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч направляют в столб диаметром в 25,4 см. (только для машин со специальными подушками защиты головы) |
|
|
|
ИМИТАЦИЯ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА |
|
Имитация наезда на пешехода на скорости 40 км/ч. При «обстреле» бампера, капота и лобового стекла муляжами головы и ног оцениваются перегрузки «коленей», изгибающие моменты «бедер» и критерий травмирования головы - HIC |
|
|
|